Регалмент работы с обращениями граждан
Основные нормативные акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (статьи 8, 9, 10, 11, 12);
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 г. №840 (с изменениями от 13.06.2018 N 676) «О порядке подачи и рассмотрении жалоб на нарушения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»
Ответ на письменное обращение гражданина
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В этом случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Обращение, поступившее в КГБУЗ «КМРД № 5», с вопросами, входящими в компетенцию учреждения, подлежит обязательному рассмотрению.
КГБУЗ «КМРД № 5»:
- - запрашивает необходимые материалы для рассмотрения обращения;
- - дает письменный ответ на обращение;
- - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
КГБУЗ «КМРД № 5» предоставляет документы и материалы (за исключением содержащих охраняемую тайну), необходимые для рассмотрения обращения любому органу, должностному лицу в течение 15 дней.
Ответ на обращение подписывается главным врачом КГБУЗ «КМРД № 5» либо уполномоченным на то лицом.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
КГБУЗ «КМРД № 5» при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, главный врач КГБУЗ «КМРД № 5» либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в КГБУЗ «КМРД № 5». О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменное обращение, поступившее в КГБУЗ «КМРД № 5» в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в сторонние органы или организации, главный врач КГБУЗ «КМРД № 5» либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Все уведомления по письменным обращениям должны быть в письменном виде.
Все сроки исчисляются в календарных днях, с включением выходных, нерабочих и праздничных дней. Срок начинает течь со дня регистрации обращения (если поступило 1 числа, то это первый день, последний день для ответа на обращение – 30 число). Если последний день для дачи ответа выпадает на выходной, нерабочий или праздничный день, то ответ необходимо дать до такого дня, в противном случае срок будет считаться пропущенным.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан статьей 5.59. КоАП предусмотрена административная ответственность.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности на основании статьи 192 Трудового кодекса РФ.
Ответственные по работе с обращениями и сообщениями граждан: заместитель главного врача по медицинской части - Захматова Юлия Леонидовна, заместитель главного врача по АПР - Бугаева Елена Владимировна.